Маркировка продукции Центр сертификации "Промотест"
Промотест
Россия

Санкт-Петербург

ул. Полтавская, д. 3, оф. 406
  • Санкт-Петербург
  • Краснодар
  • Казань
  • Ростов-на-Дону
  • Ярославь

Язык RU

Заказать звонок

Маркировка продукции

В целях усиления контроля рынка оборота продукции на территории ЕАЭС, борьбы с контрафактными и низкокачественными товарами была введена обязательная маркировка продукции средствами цифровой идентификации (чипирование, кодирование). Процедура направлена облегчение контроля за оборотом товаров, получение достоверной и полной информации о свойствах реализуемой продукции, обеспечение добросовестной конкуренции и прочее.

Требования законодательства

Общие правила маркировки товаров в зависимости от их вида и назначения описаны в действующих профильных техрегламентах ЕАЭС. Предусмотрен также отдельный технический регламент по маркировке пищевой продукции – ТР ТС 022/2011. Однако обязательная маркировка продукции регламентируется рядом иных нормативно-правовых актов, в частности:

  • Распоряжением Правительства РФ №791 от 28 апреля 2018 года;
  • ФЗ РФ №487 от 31 декабря 2017 года;
  • ПП РФ №577 от 08 мая 2019 года;
  • Распоряжением Правительства РФ № 792 от 28 апреля 2018 года;
  • ПП РФ №515 от 26 апреля 2019 года.

Несоблюдение требований по маркировке, которые определяют вышеуказанные нормативно-правовые акты, приводит к административной ответственности согласно ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.

Список товаров

В 2020 году обязательная маркировка в России и ЕАЭС осуществляется для таких товаров, как:

  • обувь;
  • автошины и автопокрышки;
  • табачные изделия;
  • фотокамеры (а также комплектующие к ним вспышки);
  • духи и туалетные воды;
  • белье – кухонное, столовое, туалетное, постельное;
  • некоторые виды одежды (кожаная, изготовленная методом ручного или машинного вязания);
  • лекарственные средства;
  • и прочее.

Узнать более подробно про особенности маркировки (нанесение ЧИПов) вы можете, перейдя по ссылкам в соответствующую категорию на нашем сайте.  

Следует отметить, что список продукции, в отношении которой введена обязательная маркировка средствами идентификации в дальнейшем будет только расширяться. Для некоторых продуктов в 2020 году стартуют пилотные (добровольные) проекты по чипированию, после чего процедура станет обязательной.

Как осуществляется чипирование продукции?

Приняв решение производить либо продавать товары, для которых введено обязательное чипирование продукции, изготовителю (либо продавцу) необходимо:

  • зарегистрироваться в единой информационной системе, подать заявку на коды в ЦРПТ – для этого понадобится ЭП усиленного квалифицированного типа;
  • приобрести 2D-сканер и подключить его к онлайн-кассе;
  • провести настройку специального программного обеспечения и наладить ЭДО (электронный документооборот);
  • синхронизировать работу онлайн-кассы, ЭДО и программы учета товаров;
  • провести обучение сотрудников предприятия по работе в системе. 

Более подробно узнать о маркировке продукции вы можете в следующих статьях: