Маркировка духов - promotest.ru
Промотест
Россия

Санкт-Петербург

ул. Полтавская, д. 3, оф. 406
  • Санкт-Петербург
  • Краснодар
  • Казань
  • Ростов-на-Дону
  • Ярославль
  • Москва
ул. Полтавская, д. 3, оф. 406
Заказать звонок

По Распоряжению Правительства РФ 2592-р парфюмерия и косметика включены в перечень продукции, приоритетной для принятия мер по противодействию нелегального оборота. Чтобы снизить количество контрафакта и фальсификата, гарантировать потребителям надлежащее качество духов, туалетной воды и иных парфюмерных средств, осуществляется переход на систему обязательной идентификации. Одним из условий этого проекта является маркировка духов и туалетной воды с помощью кодов маркировки.

Нужна ли обязательная маркировка духов

Уже при сертификации парфюмерно-косметической продукции должны быть соблюдены требования ТР ТС в части размещения обязательной информации на товаре или его упаковке. Также по нормам Евразийского союза предприниматели обязаны размещать специальный знак соответствия «ЕАС», подтверждающий пройденную сертификацию. В 2019 году, в дополнение к указанным требованиям, на территории РФ начат переход на систему идентификации отдельных товарных групп.

Распоряжением Правительства РФ № 792-р духи и туалетная вода включены в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировки. Процесс перехода на новые правила заключается в следующем:

  • до 1 декабря 2019 года осуществляется эксперимент по переводу парфюмерии на использование кодов маркировки, т.е. предприниматели могут принять участие в нем добровольно;
  • с 1 июля 2019 года можно пройти регистрацию в информационной системе мониторинга, получить возможность заказывать коды и наносить их на упаковку;
  • с 1 декабря 2019 года будет разрешены операции с немаркированной продукцией, выпущенной до указанной даты, тогда как весь новый товар должен быть маркирован средствами идентификации.

Таким образом, уже сейчас можно начать использовать идентификационные коды, приобрести и протестировать оборудование, обучить персонал. Это позволит подготовить бизнес к нанесению обязательных средств идентификации с декабря 2019 года без административных санкций за нарушения (на период эксперимента штраф и конфискация товара не грозит).

Центр «Промотест» окажет комплексное содействие в переходе на использование средств идентификации парфюмерных товаров. Опытные специалисты разъяснят все нюансы подключения к ИС, помогут правильно заполнить документы, получить ЭП и т.д.

В чем заключается эксперимент по маркировке духов

Маркировка на духах до декабря 2019 года носит добровольный (тестовый) характер. Чтобы принять участие в эксперименте, производитель, импортер или продавец должны пройти следующие процедуры:

  • заказать ЭЦП, если она отсутствует (без ЭЦП невозможно работать даже на период теста, так как все взаимодействие осуществляется через электронный документооборот);
  • заключить договор на обслуживание с ААИ «ЮНИСКАН/ГС1РУС»;
  • через Личный кабинет нужно заполнять карточки с описанием продукции, чтобы получить номер GTIN;
  • нужно зарегистрироваться в ИС через которую подаются заявки на коды, вносятся данные по операциям с продукцией;
  • нужно разместить полученные коды на товаре или его упаковке, отразить эту информацию в ИС.

Нанесение кодов допускается непосредственно на производстве, либо на иных стадиях оборота (например, на оптовых пунктах дистрибьютора). Для каждой единицы духов или туалетной воды будет выпущен индивидуальный код. Это позволит идентифицировать каждую упаковку с товаров вплоть до ее продажи конечному потребителю. При выдаче фискального чека в магазине также будет указан маркировочный код, а сведения о проданном товаре сразу поступят в систему мониторинга.

Указанные выше правила будут обязательными для применения только с декабря 2019 года. Однако приняв участие в эксперимента уже сейчас. Вы получите следующие преимущества:

  • сможете заранее подготовить свой бизнес к переходу на новые правила маркировки, разобраться в нюансах работы с программным обеспечением и оборудованием;
  • обучить персонал работе со средствами идентификации и ИС;
  • приобрести нужное оборудование, настроить его в плановом режиме.

Так как система идентификации призвана резко снизить количество контрафакта и фальсификата, легальные производители, поставщики и продавцы смогут увеличить продажи, оптимизировать бизнес-процессы, компенсировать затраты на переход к использованию маркировочных кодов.

2019-09-4

Заказать бесплатную консультацию

Правила использования маркировки на парфюмерной продукции

Если вы примете участие в эксперименте, в декабре 2019 года не придется заново регистрироваться в ИС, приобретать оборудование, спешно учиться наносить коды и отражать операции в системе. На тестовый период действует Постановление Правительства РФ № 814, которое должны применять все предприниматели, принявшие решение участвовать в эксперименте.

Обязательная маркировка парфюмерии будет осуществляться по правилам, указанным выше. Можно выделить еще ряд нюансов, которые придется учитывать в работе на рынке парфюмерно-косметической продукции:

  • в Распоряжении № 792-р указаны товары, которые должны маркироваться кодами – ОКПД2 20.42.11 и ТН ВЭД 3303 00 (если ваша продукция не подпадает в эти группы товаров, маркировать ее не придется и после декабря 2019 года);
  • получение кодов будет возможно только при отсутствии задолженности по налогам и сборам (это будет проверять ФНС);
  • процесс заказа и нанесения кодов, отражения операций в ИС будет непрерывным, так как идентификации подлежит каждая единица товара.

При каждой приемке продукции предприниматель будет обязан проверять подлинность кода специальным оборудованием (сканерами). Только в этом случае операцию можно будет отразить в ИС. Не нужно заносить в систему только перемещения продукции в пределах предприятия. Предусмотрена возможность самостоятельной печати кодов на упаковках. Для этого нужно приобрести специальный принтер, позволяющий использовать кодировку Data Matrix.

С декабря 2019 года за нарушение правил идентификации парфюмерной продукции будут штрафовать по КоАП РФ. Кроме штрафа грозит и конфискация всего немаркированного товара, либо изделий с кодами, не внесенными в ИС. Это позволит существенно снизить количество подделок на оптовом и розничном рынке, применить меры воздействия к недобросовестным поставщикам и продавцам.

Обязательным условием для подключения к системе маркировки парфюмерии является наличие ЭП. С ее помощью будут заверяться заявки на получение кодов, подписываться учетные и оборотные документы в ИС, осуществляться регистрация. Получить и продлить ЭЦП можно через специализированные центры.

Обращаясь в центр "Промотест", вы получите комплексную помощь от опытных специалистов на всех стадиях перехода к системе маркировки духов и туалетной воды. По всем возникшим вопросам вы можете получить разъяснения. Консультации для наших клиентов бесплатны!

Оформить сертификат всего за 4 шага!

Заказ сертификата на сайте

Заказать
Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Бесплатная консультация нашего специалиста

Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Оформление необходимой документации

Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Получение оригиналов документов

Оформить сертификат всего за 4 шага!

Задать вопрос специалисту

Екатерина

Антон

Елизавета

Татьяна

Екатерина

Антон

Елизавета

Татьяна

Сообщите нам своё впечатление о работе
компании или отдельного сотрудника: