Сертификат происхождения СТ1 | | Promotest.ru
Промотест
Россия

Санкт-Петербург

ул. Полтавская, д. 3, оф. 406
  • Санкт-Петербург
  • Краснодар
  • Казань
  • Ростов-на-Дону
  • Ярославь

Язык RU

Заказать звонок

СТ-1

Сертификат формы СТ-1 – это официальный документ, который выдается уполномоченным органом в подтверждение того факта, что конкретная партия товара происходит из страны, входящей в состав СНГ. Он нужен предпринимателям, которые участвуют в закупочных процедурах или проводят таможенное оформление продукции. Его наличие позволяет претендовать на льготные условия импорта товаров.

Какая информация содержится в документе?

Сертификат происхождения товара СТ-1 (СП) выдается на официальном бланке с водяными знаками и содержит следующие сведения:

  • уникальный номер СП;
  • страна, где он был выдан и где будет предоставляться;
  • наименование и адрес отправителя груза (экспортера);
  • аналогичные данные о получателе груза (импортере);
  • описание продукции, код ОКПД;
  • тип упаковки товара и его количество;
  • средства транспорта и маршрут перемещения груза (если известен);
  • номер и дата счет-фактуры;
  • критерий происхождения товара;
  • наименование органа, который оформил документ;
  • подпись уполномоченного лица аккредитованного органа, оттиск печати;
  • дата составления.

Документ предоставляется должностным лицам таможенных органов в момент таможенного оформления для возможности перемещения груза через таможенную границу. Номер сертификата СТ-1 указывается в графе 44 декларации на товары.

Сертификат соответствия СТ-1 заполняется на русском языке и может быть выдан только в отношении одной товарной поставки. Срок его действия не превышает 1 года с момента выдачи.

Для каких целей проводится сертификация?

Получение сертификата СТ-1 необходимо на товары, которые вывозятся с территории России в страны СНГ. Документ требуется в следующих ситуациях:

  • для получения таможенных или налоговых льгот;
  • для ввоза в страны СНГ той продукции, в отношении которой установлены количественные ограничения (квоты).

Оформление СП не является обязательным. Поставщик вправе организовать перемещение продукции в СНГ без этого документа, но тогда он не получит права на льготы и преференции при уплате пошлин.

Какая документация нужна для заполнения СП

Чтобы провести оформление сертификата СТ-1, заявитель должен предоставить следующий пакет документов:

  • заявление;
  • сканы ОГРН, ИНН;
  • внешнеторговый договор с иностранным грузополучателем;
  • подробную информацию о поставляемых изделиях, их количество;
  • счет-фактуру, транспортную накладную;
  • документацию, подтверждающую происхождение продукции (ведомости на выплату зарплаты работникам, счета на приобретение сырья и полуфабрикатов, квитанции и т.д.).

Товар считается изготовленным на территории конкретного государства, если там понесено не менее половины затрат, которые формируют его себестоимость.

Как проходит выдача сертификата происхождения?

В целях получения СП предприниматели действуют по следующему алгоритму:

  1. Обращаются к специалистам с заявкой.
  2. Заключают договор на оказание услуг, в котором прописываются их сроки и стоимость оформления СП.
  3. Предоставляют пакет необходимой документации.
  4. Ожидают результатов анализа.
  5. Получают готовый документ.

Допущенные ошибки в документах становятся причиной отказа в выдаче СП.

Уточнить детали сотрудничества можно у специалистов «ПРОМОТЕСТ» по телефону или онлайн.

Консультации бесплатны.

Кто выдает сертификат СТ-1?

Выдача СП – прерогатива Торгово-Промышленной палаты и ее территориальных органов. Предприниматель вправе обратиться к специалистам Центра – в этом случае он получит всестороннюю консультационную поддержку и помощь в решении поставленной задачи «под ключ». В ходе сертификации эксперты помогают подготовить весь комплект документов для определения страны происхождения товара, на основании данных о понесенных заявителем расходах.

Сертификат СТ-1 стоимость?

Стоимость сертификата СТ-1 определяется на основании следующих факторов: • специфика товара; • количество продукции в поставке; • специфика внешнеторгового договора; • готовность заявителя предоставить полный комплект необходимой документации; • срочность проведения расчетов и оценок; • необходимости оказания дополнительных услуг: перевода, нотариального заверения, иных. Точную стоимость работ рассчитывают эксперты на основании данных, полученных из заявки на первичной консультации.

Какой срок действия сертификата СТ-1?

СП сохраняет актуальность в течение 12 месяцев с момента выдачи. Он предоставляется не на серийное производство, а на одну поставку. Это означает, что для вывоза в страны СНГ новых партий предпринимателю нужно проходить процедуру повторно. Документы, на основании которых был оформлен СП, должны храниться как минимум 3 года. ТПП вправе отказать в выдаче документа, если не соблюдены требования к оформлению или из сопроводительной документации невозможно понять, из какой страны происходит продукция. В этом случае сотрудники делают дополнительные запросы. На основании полученных уточняющих данных принимаются дальнейшие решения.

2021-11-22

Заказать бесплатную консультацию

 

Этапы процедуры

Процесс получения сертификата СТ-1 включает в себя:

  • обращение в ТТП РФ, ее территориальные подразделения или специализированные центры;
  • консультацию специалистов;
  • сбор необходимой документации и проверку на правильность оформления, а также достоверность указанной информации;
  • после проведенных проверок и экспертиз составляется акт о выдаче документации.

Причиной отказа в выдаче может послужить недостаточный комплект документации, невозможность однозначно определить место происхождение товара, неполные сведения о заявленном объекте, иные причины.  Чтобы избежать простоев и (или) финансовых потерь, процедуру следует осуществлять с помощью квалифицированных специалистов.  

Центр «Промотест» готов оказать профессиональное содействие в данном вопросе на самых выгодных условиях.

Что потребуется для прохождения процедуры?

Чтобы оформление документа было своевременным и не стало причиной задержки грузов на таможне – заявителям необходимо вовремя собрать и предоставить в выбранную организацию достоверную информацию:

  • регистрационные данные компании (ОГРН и ИНН);
  • копии уставной и учредительной документации;
  • сведения (реквизиты) производителя;
  • данные о получателе, маршрут следования, выбранный способ транспортировки и т.д.;
  • ГОСТы, ТУ и СТО, согласно которым было произведено изделие;
  • подробное описание товара – его название, модель, назначение, комплектация и прочее (прилагаются инструкции, паспорта, руководства, ярлыки и прочие информационные носители);
  • код по классификатору ТН ВЭД;
  • другая информация (по запросу).

В центре сертификации «Промотест» предоставляются подробные консультации по всем вопросам, касающихся осуществления импорта либо экспорта в ЕАЭС и СНГ. Мы поможем оформить документы в установленные сроки, без задержек и по доступным ценам. Связаться с нашими ведущими специалистами вы можете онлайн на сайте, заполнив простую форму для быстрой связи, либо позвонить по указанному телефону. Все консультации предоставляются бесплатно.

 

Оформить сертификат всего за 4 шага!

Заказ сертификата на сайте

Заказать
Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Бесплатная консультация нашего специалиста

Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Оформление необходимой документации

Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Получение оригиналов документов

Оформить сертификат всего за 4 шага!

Задать вопрос специалисту

Дусинбаева Алина

Николева Юлия

Омельчук Анна

Чеснокова Инна

Дусинбаева Алина

Николева Юлия

Омельчук Анна

Чеснокова Инна

Сообщите нам своё впечатление о работе
компании или отдельного сотрудника: