Услуги по чипированию продукции – маркировка товаров 2021 | Promotest.ru
Промотест
Россия

Санкт-Петербург

ул. Полтавская, д. 3, оф. 406
  • Санкт-Петербург
  • Краснодар
  • Казань
  • Ростов-на-Дону
  • Ярославь

Язык RU

Заказать звонок

Законодательство России и ЕАЭС обязывает изготовителей и поставщиков предоставлять потребителям полную и достоверную информацию о выпускаемых изделиях. Обеспечить выполнение данного требования помогает обязательная маркировка товаров средствами идентификации.

Для шуб и меховых аксессуаров средствами маркировки являются специальные радиочастотные метки, а для иных товаров – QR-коды, которые наносятся на этикетку / упаковку.

Обязательное чипирование меховых изделий

Понятие «чипирование товара» относится к обязательной маркировке меховой одежды, которая началась с 2017 года. В изделия вшивается радиочастотная метка, защищенная от подделывания, в которой зашифрована информация о происхождении товара. Если он легально ввезен на территорию РФ или изготовлен здесь, то метка имеет зеленый цвет, если нет – красный. RFID-чип должен быть закреплен пломбой или вшит заводской прострочкой в шов.

Чтобы оценить качество изделия, потребителю не нужно прибегать к помощи профессионалов. Достаточно установить на телефоне специальное приложение и навести камеру на код, который располагается на бирке продукции. После отправки кода на проверку покупателю становится доступна информация о происхождении товара, бренде, составе и т.д. Этих сведений достаточно, чтобы принять взвешенное решение о покупке.

Обязательное чипирование предусмотрено для:

  • шуб, полушубков, жилетов из норки, енота, песца, лисы и других видов ценного меха;
  • предметов гардероба с меховой подложкой;
  • горжеток, муфт, меховых воротников.

Требование об обязательном наличии чипа не распространяется на головные уборы, кожгалантерейную группу, обувь, изделия для спорта.

В иных случаях отказ от чипирования является административным нарушением.

Чтобы маркировать продукцию RFID-чипами, производители вступают в ассоциацию GS1, которая предоставляет услуги по генерации GTIN для заказа чипов, регистрируются в личном кабинете ФНС и заключают договор с государственной компанией АО «Госзнак» на производство меток.

Предоставление чипов производится на платной основе.

Обязательная маркировка продукции

На практике понятие «обязательное чипирование товаров» используется не только по отношению к специальным меткам на меховой одежде, но и по отношению к маркированию продукции средствами идентификации – цифровыми кодами DataMatrix.

Проект начат в России в 2019 году. Ожидается, что к 2024 году он будет распространен на все товарные группы.

В настоящее время использование средств идентификации обязательно только для отдельных категорий товаров, которые перечислены в Распоряжении Правительства РФ №792-р от 28.04.2018 года. Постепенно новые требования распространяются и на другие виды изделий, а также предприниматели вправе присоединиться к проекту заблаговременно на добровольной основе для отлаживания системы.

Код DataMatrix является уникальным и защищенным от подделок. В нем в зашифрованном виде размещаются следующие сведения:

  • страна происхождения товаров;
  • информация об изготовителе;
  • характеристики самого изделия (например, наименование, марка, модель, размер, состав и т.д.).

Коды ДатаМатрикс генерируются в системе «Честный Знак». Они предоставляются на платной основе: стоимость одного составляет 50 копеек.

QR-код предоставляется в таможенные органы при таможенном оформлении. Далее коды должны быть введены в оборот.

После реализации товаров код считается «выбывшим», более не используется.

Чтобы маркировать продукцию средствами идентификации, предпринимателю нужно оформить усиленную ЭП, подключиться к электронному документообороту и зарегистрироваться в системе «Честный Знак».

Для нанесения кодов потребуется специальный маркиратор и модификация системы товароучета для работы по новым правилам.

 

2021-11-21

Заказать бесплатную консультацию

 

Что необходимо предоставить при обращении в ЦС «Промотест»

Чипирование текстильной продукции или другого типа изделий требует предоставления таких документов:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • ИНН;
  • банковские реквизиты компании;
  • устав организации;
  • квалифицированная электронно-цифровая подпись;
  • перечень товаров;
  • разрешительная документация в отношении продукции, которая будет подвергаться маркировке;
  • сведения об импортируемом товаре.

При условии, что организация еще не имеет ЭП, которая необходима для регистрации в соответствующей системе маркировки, эксперты ЦС «Промотест» окажут помощь в ее получении. Для этого потребуется дополнительно предоставить паспорт руководителя, СНИЛС и ОГРН или ОГРНИП.

Этапы внедрения маркировки

 Для выполнения обязательного условия законодательства чипирования продукции определенных видов потребуется пройти следующие этапы:

  1. Обращение в ЦС «Промотест» для получения консультации.
  2. Предоставление необходимого пакета документов.
  3. Заключение договора с ЦС.
  4. Регистрация в системе «Маркировка».
  5. Заказ необходимого количества меток для товара.
  6. Настройка программного обеспечения и обучение сотрудников организации принципам функционирования системы.

Преимущества обращения в ЦС «Промотест»

Обращаясь в центр сертификации «Промотест», вы гарантированно получите бесплатную консультацию, связанную с документальным сопровождением выпуска и реализации продукции, а также всех процедур, связанных со сбытом. Наши опытные эксперты помогут вам быстро внедрить необходимую систему маркировки, при этом все наши клиенты принимают минимальное участие в процедуре. Все этапы вы пройдете с нами максимально быстро, но в полном соответствии с требованиями и нормами законодательства. Свяжитесь с нами уже сегодня, чтобы обеспечить легальность и развитие своей предпринимательской деятельности

 

Оформить сертификат всего за 4 шага!

Заказ сертификата на сайте

Заказать
Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Бесплатная консультация нашего специалиста

Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Оформление необходимой документации

Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Получение оригиналов документов

Оформить сертификат всего за 4 шага!

Задать вопрос специалисту

Дусинбаева Алина

Николева Юлия

Омельчук Анна

Чеснокова Инна

Дусинбаева Алина

Николева Юлия

Омельчук Анна

Чеснокова Инна

Сообщите нам своё впечатление о работе
компании или отдельного сотрудника: