Санкт-Петербург
- Санкт-Петербург
- Краснодар
- Казань
- Ростов-на-Дону
- Ярославль
- Москва
Санкт-Петербург
Для оборота продукции химического происхождения на рынке, которая представляет потенциальную опасность для человека и окружающей среды, необходим специальный документ – паспорт безопасности химического вещества (MSDS). Он обеспечивает потребителя информацией о требованиях безопасности при применении, утилизации, перевозке и хранении такой продукции, используется для прохождения обязательной оценки соответствия и проведении таможенного досмотра перевозимых товаров.
В документе описываются возможные риски, которые могут возникнуть в чрезвычайных ситуациях, меры по их устранению, а также правила транспортировки, используемая тара, инструкции и другие сведения. Помимо международной формы MSDS, составленной по принятым регламентам и директивам ЕС (REACH, CLP, постановление комиссии № 453/2010 и т.д.), существует также российский аналог документа. Он разрабатывается с учетом действующего межгосударственного стандарта – ГОСТ 30333-2007.
Необходимость получения паспорта для некоторых веществ (препаратов) химического происхождения строго контролируется со стороны государства, что отражается в профильных техрегламентах ТС (ЕАЭС) и других нормативно-правовых актах. Если вещества попадают в официально утвержденные списки, то без оформления документа запрещается:
Следует отметить, что российский аналог документа по содержанию идентичен международной форме MSDS. Различие заключается в том, что для экспорта паспорт безопасности химического вещества по ГОСТ 30333 не подходит, так как классификация опасности продуктов в РФ отличается от действующей в Европе. Поэтому, чтобы экспортировать товары за пределы РФ, необходимо оформлять MSDS.
Кроме составления, обязательно осуществляется регистрация паспорта безопасности химического вещества – как при первичном составлении, так и после переиздания. Необходимость переоформления возникает, если на производстве начали использовать новое сырье, оборудование или технологии, а также поменялся способ транспортировки, то есть поступила новая информация, направленная на повышение полноты и достоверности сведений о продукте.
Согласно действующим нормативам, документ состоит из нескольких разделов. Так, исходя из требований ГОСТ 30333, в паспорте должна быть отражена следующая информация:
Таким образом, обеспечивается полное информирование о свойствах и особенностях товара с точки зрения защиты здоровья человека и окружающей среды.
Срок действия паспорта для особо опасных химических веществ составляет 3 года, на вещества с показателем умеренной опасности – 5 лет.
Разработка паспорта – это сложный и трудоемкий процесс, который требует знаний действующего законодательства, с учетом постоянных изменений существующих стандартов. Поэтому доверять его необходимо только квалифицированным специалистам, иначе ошибки и неточности могут повлечь за собой штрафы, задержку груза, приостановку деятельности предприятия и незапланированные расходы.
Центр «Промотест» окажет квалифицированную помощь в разработке необходимой документации. Для оформления потребуется предоставить:
За подробными консультациями по вопросу оформления обращайтесь в центр сертификации «Промотест». Наши специалисты также помогут составить и зарегистрировать паспорт безопасности в кратчайшие сроки.
Для связи с нами используйте любой удобный способ – позвоните по указанному телефону, оставьте заявку-онлайн либо посетите наш офис. Консультации бесплатные.
Оформить сертификат всего за 4 шага!
Заказ сертификата на сайте
ЗаказатьБесплатная консультация нашего специалиста
Оформление необходимой документации
Получение оригиналов документов
Задать вопрос специалисту
Екатерина
Антон
Елизавета
Татьяна
Екатерина
Антон
Елизавета
Татьяна
Сообщите нам своё впечатление о работе
компании или отдельного сотрудника: