Паспорт безопасности химического вещества MSDS – promotest.ru
Промотест
Россия

Санкт-Петербург

ул. Полтавская, д. 3, оф. 406
  • Санкт-Петербург
  • Краснодар
  • Казань
  • Ростов-на-Дону
  • Ярославь

Язык RU

Заказать звонок

паспорт безопасностиДля оборота продукции химического происхождения на рынке, которая представляет потенциальную опасность для человека и окружающей среды, необходим специальный документ – паспорт безопасности химического вещества (MSDS). Он обеспечивает потребителя информацией о требованиях безопасности при применении, утилизации, перевозке и хранении такой продукции, используется для прохождения обязательной оценки соответствия и проведении таможенного досмотра перевозимых товаров.

В документе описываются возможные риски, которые могут возникнуть в чрезвычайных ситуациях, меры по их устранению, а также правила транспортировки, используемая тара, инструкции и другие сведения. Помимо международной формы MSDS, составленной по принятым регламентам и директивам ЕС (REACH, CLP, постановление комиссии № 453/2010 и т.д.), существует также российский аналог документа. Он разрабатывается с учетом действующего межгосударственного стандарта – ГОСТ 30333-2007.

Законодательная база

Необходимость получения паспорта для некоторых веществ (препаратов) химического происхождения строго контролируется со стороны государства, что отражается в профильных техрегламентах ТС (ЕАЭС) и других нормативно-правовых актах. Если вещества попадают в официально утвержденные списки, то без оформления документа запрещается:

  • выдача сертификатов, деклараций, лицензий и других разрешений (обязательная оценка соответствия);   
  • перевозка продукции, включая прохождение таможенного контроля – экспорт и импорт;
  • реализация, хранение, переработка и прочее.

Следует отметить, что российский аналог документа по содержанию идентичен международной форме MSDS. Различие заключается в том, что для экспорта паспорт безопасности химического вещества по ГОСТ 30333 не подходит, так как классификация опасности продуктов в РФ отличается от действующей в Европе. Поэтому, чтобы экспортировать товары за пределы РФ, необходимо оформлять MSDS.

 

 

2020-02-12

Заказать бесплатную консультацию

Процедура оформления

Кроме составления, обязательно осуществляется регистрация паспорта безопасности химического вещества – как при первичном составлении, так и после переиздания. Необходимость переоформления возникает, если на производстве начали использовать новое сырье, оборудование или технологии, а также поменялся способ транспортировки, то есть поступила новая информация, направленная на повышение полноты и достоверности сведений о продукте.

Согласно действующим нормативам, документ состоит из нескольких разделов. Так, исходя из требований ГОСТ 30333, в паспорте должна быть отражена следующая информация:

  • полное описание с указанием компонентов, входящих в состав — для правильной идентификации товара;
  • сведения о производителе, импортере/поставщике (название, адрес и т.п.);
  • классификация уровня опасности (предельно допустимая концентрация и т.д.);
  • способы оказания первой помощи;
  • меры и средства, обеспечивающие безопасность для окружающей среды и потребителя;
  • комплекс мер по предотвращению или ликвидации последствий при возникновении ЧС;
  • порядок обращения с товаром при хранении, использовании, перевозке и утилизации;
  • перечень средств контроля и личной защиты при работе с составом;
  • данные о токсичности вещества, его физико-химические свойства;
  • информация о возможном воздействии на экологическую среду;
  • прочие сведения в зависимости от специфики продукта.

Таким образом, обеспечивается полное информирование о свойствах и особенностях товара с точки зрения защиты здоровья человека и окружающей среды.

Срок действия паспорта для особо опасных химических веществ составляет 3 года, на вещества с показателем умеренной опасности – 5 лет.

Требуемые документы

Разработка паспорта – это сложный и трудоемкий процесс, который требует знаний действующего законодательства, с учетом постоянных изменений существующих стандартов. Поэтому доверять его необходимо только квалифицированным специалистам, иначе ошибки и неточности могут повлечь за собой штрафы, задержку груза, приостановку деятельности предприятия и незапланированные расходы.

Центр «Промотест» окажет квалифицированную помощь в разработке необходимой документации. Для оформления потребуется предоставить:

  • заявление на оказание услуги;
  • данные о заказчике;
  • подробное описание товара, используемой тары;
  • нормативно-технические документы, используемые в химической промышленности (ГОСТы, ТУ, СТО);
  • другие сведения (полный перечень зависит от вида и особенностей вещества).

За подробными консультациями по вопросу оформления обращайтесь в центр сертификации «Промотест». Наши специалисты также помогут составить и зарегистрировать паспорт безопасности в кратчайшие сроки.

Для связи с нами используйте любой удобный способ – позвоните по указанному телефону, оставьте заявку-онлайн либо посетите наш офис. Консультации бесплатные.

Оформить сертификат всего за 4 шага!

Заказ сертификата на сайте

Заказать
Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Бесплатная консультация нашего специалиста

Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Оформление необходимой документации

Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Получение оригиналов документов

Оформить сертификат всего за 4 шага!

Задать вопрос специалисту

Дусинбаева Алина

Николева Юлия

Омельчук Анна

Чеснокова Инна

Дусинбаева Алина

Николева Юлия

Омельчук Анна

Чеснокова Инна

Сообщите нам своё впечатление о работе
компании или отдельного сотрудника: