Санкт-Петербург
- Санкт-Петербург
- Краснодар
- Казань
- Ростов-на-Дону
- Ярославль
- Москва
Санкт-Петербург
Штрихкодирование товара производят в целях идентификации, своевременного учета и предоставления полной информации о конкретном продукте. Штрих-код (ШК) создается в виде специального шифра путем графического изображения последовательно чередующихся черно-белых полос разной толщины, указывается на самом изделии в виде наклейки, этикетки или ярлыка, либо на используемой транспортной (пользовательской) упаковке.
Для распознавания кодировки используется специализированное оборудование – сканер. Такое устройство применяется в большинстве торговых сетей и на складах. Прибор считывает штриховое обозначение, преобразует зашифрованные данные в электронный вид и передает для дальнейшей обработки в специализированную программу/систему или кассовый терминал.
Удобство штрихкодирования в том, что на одном сантиметре умещается сразу несколько тысяч знаков, позволяющие получить полное представление о продукте и производителе. При этом код является уникальным, что позволяет идентифицировать продукцию на фоне аналогов других производителей либо поставщиков.
В России не предусмотрено обязательное штрихкодирование товара, нет действующих законодательных актов, регулирующих данный вопрос. Однако в некоторых ситуациях процедура носит добровольно-принудительный характер: не получится заключить контракт с торговыми сетями на поставку товара без ШК.
Кроме того, штриховые коды позволяют:
Широкое применение ШК связано с простотой использования, доступностью и низкой стоимостью. Чтобы понять эффективность и выгоду от внедрения подобной системы идентификации, воспользуйтесь бесплатной консультацией специалистов центра «Промотест».
Следует отметить, что присвоить штрихкод для определенного продукта разрешается лишь после проведения обязательной оценки соответствия изделия в установленной форме (если процедура предписана законом). Без соблюдения этого условия кодирование выпускаемых продуктов необоснованно. Так как запрещается выпускать оборот несертифицированную продукцию.
Процедуру штрихкодирования регулирует ГОСТ ISO/IEC 15420-2010. В документе представлены требования, допустимые значения к символике ШК в системе EAN/UPC, кодированию и декодированию, параметры для различных областей. Различают два вида символики ШК:
Чаще всего встречаются линейные ШК. Например, EAN-13 – 13-ти разрядный код единичной продукции в штучной или групповой упаковке. При шифровании единичного товара в транспортной таре используют 14-ти разрядное обозначение ITF-14 (GTIN-14).
Расшифровывается кодировка следующим образом:
Хотя действующее законодательство не требует обязательного штрихкодирования товара в России, на практике без него не обойтись. Современный рынок предполагает автоматизацию и систематизацию товарного учета и торговли в целом. Поэтому предприниматели обращаются в специализированные компании, которые помогут с процедурой присвоения ШК. По желанию заявителя, готовое кодовое обозначение можно получить в разных форматах, например, pdf и svg.
Более подробно узнать, как делают штрихкодирование товара можно в центре сертификации «Промотест». В ходе бесплатной консультации специалисты подробно расскажут про особенности процедуры и ответят на все интересующие вопросы. Связаться с нами можно любым удобным способом – по вышеуказанному телефону, через онлайн-сервис или форму запроса на сайте.
Оформить сертификат всего за 4 шага!
Заказ сертификата на сайте
ЗаказатьБесплатная консультация нашего специалиста
Оформление необходимой документации
Получение оригиналов документов
Задать вопрос специалисту
Екатерина
Антон
Елизавета
Татьяна
Екатерина
Антон
Елизавета
Татьяна
Сообщите нам своё впечатление о работе
компании или отдельного сотрудника: