Маркировка сигарет - promotest.ru
Промотест
Россия

Санкт-Петербург

ул. Полтавская, д. 3, оф. 406
  • Санкт-Петербург
  • Краснодар
  • Казань
  • Ростов-на-Дону
  • Ярославь

Язык RU

Заказать звонок

Сигареты, папиросы и ряд иных товаров с использованием табака с 2019 года нужно обязательно маркировать средствами идентификации (кодами маркировки). Это связано не с потенциально вредными последствиями от употребления такой продукции, а с необходимость государственного контроля за оборотом табака, операциями по поставкам и реализации. Уже с марта 2019 года началась регистрация участников рынка в информационной системе мониторинга, а с июля прекращен выпуск немаркированных пачек табака.

Что такое маркировка табачной продукции

Обязательная маркировка сигарет заключается в нанесении на пачку контрольно-идентификационных знаков (кодов). Эти коды отражаются в единой информационной системе, позволяют государству и участникам рынка контролировать процесс производства, поставок и реализации товара, вплоть до приобретения покупателями в рознице. Идентификационные коды являются уникальными, а после реализации пачки будут аннулированы и исключены из базы данных.

Маркировка сигарет для розницы осуществляется в соответствии с законодательством РФ, в том числе

  • по Распоряжению Правительства РФ № 792-р. которым регламентирован ассортимент продукции и сроки перехода на использование кодов;
  • по Постановлению Правительства № 224, определившему правила заказа и размещения маркировочных кодов для табака, особенности регистрации участников в ИС;
  • по Постановлению Правительства № 515, в котором содержатся общие правила взаимодействия в системе мониторинга.

При переходе на новые правила нужно получать ЭЦП, так как взаимодействие в информационной системе осуществляется в электронной форме. Организациями и ИП нужно регистрироваться в ИС и заключать договор на обслуживание, заполнять карточки с писанием продукции, подавать запросы на получение кодов, фиксировать данные об операциях с товаров. Так как использование средств идентификации для табака является обязательным требованием, за нарушение закона грозит административное наказание (крупный штраф, конфискация немаркированных пачек).

Чтобы максимально быстро пройти все этапы регистрации и получить возможность заказывать коды маркировки для сигарет и иных табачных изделий, обращайтесь в центр «Промотест». Мы окажем содействие на всех стадиях перевода вашего бизнеса на новые правила оптовой и розничной торговли табаком.

В чем заключается новая маркировка сигарет

С марта 2019 года уже применяется требование о регистрации поставщиков табака в единой системе мониторинга. С июля 2019 года такая обязанность возлагается на все организации и ИП, которые занимаются изготовлением, поставками, торговлей через оптовые точки или розничные магазины.  Маркировка сигарет осуществляется по следующим правилам:

  • размещать идентификационные коды знаки на пачках обязаны изготовители (если производство находится в России), либо импортеры;
  • при совершении каждой торговой операции  нужно проверять коды сканерами,  вносить соответствующие данные в ИС  вплоть до продажи пачки покупателю;
  • средства идентификации размешаются на пачках в виде специального кода, в котором содержится информация о производителе, о месте и времени ввода в оборот, иных данные.

Чтобы соблюсти указанные требования, необходимо заранее заказывать средства идентификации, так как эта процедура может занять несколько дней. В обязательном порядке нужно приобрести оборудование и настроить программное обеспечение. Если ваш магазин уже занимается продажей алкоголя и подключен к системе ЕГАИС, для считывания кодов на пачках с табаком можно использовать те же сканеры.

С июля 2019 года введен запрет на производство и импорт немаркированных пачек с сигаретами и папиросами. С этого же времени розничные магазины  обязаны проводить отпуск продукции  через ККТ с использованием кодов. Покупатель, получивший чек, сможет сам проверить подлинность продукции через мобильное приложение.

Уточнить все подробности, связанные с использованием средств идентификации, вы можете у специалистов центра «Промотест».

2019-09-4

Заказать бесплатную консультацию

Требования к маркировке и участникам рынка табачной продукции

Чтобы подключиться к ИС и заказывать коды, нужно иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. Заказать ее можно через удостоверяющие центры, после чего каждые 12 месяцев ЭЦП нужно продлевать.

По перечню Распоряжения № 792-р нужно уточнять, подпадают ли ваши товары под правила маркировки. Например, в 2019 году можно продавать без кодов сигары, сигариллы, табак для кальянов, ряд иных товарных групп. При возникновении сложностей, необходимую помощь окажут наши специалисты.

Полный перечень требований к участникам оборота табака в России включает:

  • регистрация, заключение договора на обслуживание и получение доступа в личный кабинет на портале ГС1РУС;
  • заполнение карточек с описанием табачных изделий, получение идентификационных номеров GTIN;
  • подача заявки и регистрация в ИС;
  • приобретение или перенастройка ККТ и сканеров, обновление программного обеспечения, обучение сотрудников;
  • подача через Личный кабинет ИС заявок на  коды маркировки, нанесение их на пачки;
  • внесение в информационную систему сведений о каждой партии табачной продукции после проверки маркировочных кодов;
  • исключение идентификационных кодов из системы после продажи пачки.

Процесс заказа средств идентификации будет регулярным, поэтому подавать заявки нужно заблаговременно. Так как введение норм об идентификации должно существенно снизить оборот контрафактной и поддельной продукции, легальные участники рынка смогут быстро окупить расходы на подключение к ИС, приобретение оборудование и заказа кодов.

Специалисты центра "Промотест" окажут комплексную поддержку и содействие в решении всех ваших вопросов по сертификации, маркировке и другим видам разрешительных документов.

Оформить сертификат всего за 4 шага!

Заказ сертификата на сайте

Заказать
Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Бесплатная консультация нашего специалиста

Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Оформление необходимой документации

Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Получение оригиналов документов

Оформить сертификат всего за 4 шага!

Задать вопрос специалисту

Дусинбаева Алина

Николева Юлия

Омельчук Анна

Чеснокова Инна

Дусинбаева Алина

Николева Юлия

Омельчук Анна

Чеснокова Инна

Сообщите нам своё впечатление о работе
компании или отдельного сотрудника: