Санкт-Петербург
- Санкт-Петербург
- Краснодар
- Казань
- Ростов-на-Дону
- Ярославль
- Москва
Санкт-Петербург
В настоящее время на рассмотрение в Госдуму отправлены два законопроекта, с изменениями к Федеральному закону «О защите прав потребителей». До конца февраля данные документы должны быть изучены и принят один из них.
Оба законопроекта затрагивают вопрос маркировки пищевых продуктов, касающихся указания срока годности на этикетке.
Первый вариант закона предлагает размещать надписи о сроке годности на продуктах питания таким образом, чтобы они занимали не менее десяти процентов от общего пространства площади упаковки. Авторы закона утверждают, что такая большая надпись не только будет помогать лучше разбираться в данных о продукте, но и позволит легче ориентироваться в сведениях о пищевых товарах людям со слабым зрением.
Что касается второго закона, то он содержит в себе несколько иные, более мягкие требования. Он предлагает, чтобы размер надписи составлял не менее пяти процентов, объясняя это тем, что так больше места останется на размещение не менее важной информации о продукте, которую также необходимо знать потребителям. За несоблюдение требований, однако, этот законопроект устанавливает более строгие наказания, нежели первый.
После того, как будет принято решение касательно того, какой законопроект будет применяться в России, поправки к закону «О защите прав потребителей» будут приняты. Точная дата их вступления будет опубликована в ближайшие две недели.