Передача или предоставление прав на товарный знак - помощь в проведении
Промотест
Россия

Санкт-Петербург

ул. Полтавская, д. 3, оф. 406
  • Санкт-Петербург
  • Краснодар
  • Казань
  • Ростов-на-Дону
  • Ярославль
  • Москва
ул. Полтавская, д. 3, оф. 406
Заказать звонок

Передача или предоставление прав на товарный знакТоварный знак – это символ, позволяющий идентифицировать компанию и выпускаемую ей продукцию. Его регистрация в государственных органах позволяет фирме оберегать уникальную марку от притязаний третьих лиц. При необходимости владелец дает согласие на его использование другой организации, для подтверждения чего составляется договор. Передача прав на товарный знак признается правомерной, если она оформлена по всем нормам законодательства. Именно поэтому целесообразно обратиться в ЦС Промотест для корректного оформления бумаг!

Способы передачи прав товарного знака

Передача исключительного права на товарный знак требуется при ликвидации компании-владельца или после прекращении использования символа. Сделка оформляется путем заключение контракта. Выделяют три основных типа такого документа:

  • договор уступки;
  • лицензионное соглашение;
  • договор франчайзинга.

После оформления все они проходят регистрацию в Роспатенте. Без этой процедуры они не будут иметь юридической силы. Для регистрации придется заплатить государственную пошлину. На рассмотрение вопроса о возможности передачи исключительного права отводится два месяца. Если контракт составлен неверно, его отправляют обратно заявителю на доработку. Чтобы минимизировать риски отказа, обратитесь за помощью составления договора к специалистам центра Промотест!

Договор уступки на товарный знак

Этот документ удостоверяет переход прав собственности на торговую марку сразу же после прохождения регистрации. Он регламентируется нормами статьи 1488 Гражданского Кодекса России. 

Договор уступки должен содержать в себе следующую информацию:

  1. Описание бренда.
  2. Размер вознаграждения, причитающегося владельцу. Если передача прав проводится на безвозмездной основе, это обязательно отражается в тексте.
  3. Реквизиты документа, удостоверяющего право владельца на торговую марку.
  4. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

Регистрация предоставления права на товарный знак требует определенных знаний в данной области. В Роспатент направляется сам контракт, выписка из него, удостоверенная нотариусом, квитанция о перечислении государственной пошлины. Сбор пакета документации правильно доверить профессионалам, чтобы избежать негативных препятствий.

Лицензионный договор

Предоставление права на использование товарного знака удостоверяется также лицензионным контрактом. Правила его заключения устанавливаются статьей 1428 ГК РФ.

Выделяют два вида лицензии:

  1. Исключительная. Лицензиат получает право пользоваться торговой маркой без возможности выдачи лицензий другим лицам. Он становится единственным владельцем бренда, что принесет ему выгоду. При этом стоимость такой лицензии часто достаточно высокая.
  2. Неисключительная. Она предполагает возможность передачи лицензии неограниченному количеству лиц. Для предоставления права пользования товарным знаком другой компании оформляется аналогичное соглашение, которое называется сублицензионным.

Иногда лицензионный контракт заключается принудительно. Это возможно, если марка присвоена важному изобретению, которое никак не используется правообладателем. Тогда по решению суда проводиться передача неисключительных прав на товарный знак другой компании. 

Контракт о переходе исключительных и неисключительных прав оформляется аналогичным образом. В тексте документа прописывается следующая информация:

  1. Описание бренда.
  2. Указание территории, на которой разрешено использовать марку.
  3. Порядок внесения платы за пользование лицензией.
  4. Обязательства обеих сторон.
  5. Порядок внесения изменения в контракт или его расторжения.

Более подробную информацию уточняйте у сотрудников Промотест! Выберите удобный способ обращения и получите бесплатную консультацию и помощь в получении необходимых бумаг.

Договор франчайзинга

Еще одним способом предоставления бренда другому лицу становится договор коммерческой концессии или франчайзинга. При такой форме сотрудничества владелец торговой марки дает возможность использовать ее другим компаниям, не теряя при этом собственные права. Правила оформления таких взаимоотношений приведены в статье 1027 ГК РФ.

В контракте должны содержаться следующие сведения:

  1. Описание знака.
  2. Порядок перечисления вознаграждения за эксплуатацию объектом интеллектуальной собственности.
  3. Возможные способы использования марки.
  4. Необходимость сохранения в тайне секретов производства и иной конфиденциальной информации.
  5. Обязательства по поддержанию на должном уровне качества оказываемых услуг или выпускаемой продукции.
  6. Важность соблюдения всех рекомендаций владельца марки.

Такой документ также проходит процедуру государственной регистрации.

Передача прав на товарный знак сложный процесс. Важно грамотно оформить взаимоотношение между сторонами, чтобы успешно пройти экспертизу Роспатента. Если вы не уверены, что сможете справиться с такой задачей самостоятельно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

 

2019-03-20

Заказать бесплатную консультацию

Оформить сертификат всего за 4 шага!

Заказ сертификата на сайте

Заказать
Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Бесплатная консультация нашего специалиста

Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Оформление необходимой документации

Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Получение оригиналов документов

Оформить сертификат всего за 4 шага!

Задать вопрос специалисту

Екатерина

Антон

Елизавета

Татьяна

Екатерина

Антон

Елизавета

Татьяна

Сообщите нам своё впечатление о работе
компании или отдельного сотрудника: