Получить сертификат соответствия на мягкую мебель | Promotest.ru
Промотест
Россия

Санкт-Петербург

ул. Полтавская, д. 3, оф. 406
  • Санкт-Петербург
  • Краснодар
  • Казань
  • Ростов-на-Дону
  • Ярославь

Язык RU

Заказать звонок

мягкая мебель

Мягкая мебель – это предметы интерьера для сидения и лежания с мягким элементом в конструкции (диван, тахта, кресло, пуф и т.д.). Чтобы легально производить, продавать или импортировать в ЕАЭС такие изделия, предприниматель обязан подтвердить их соответствие требованиям действующего законодательства. Центр «Промотест» разъяснит бизнесменам, какие характеристики товара подлежат проверке, поможет подготовить нормативно-техническую документацию и пройти оценочные процедуры.

Какие обязательные документы оформляются на мебельную продукцию?

В отношении мягкой мебели действует профильный технический регламент ТР ТС 025/2012 (безопасность мебельных изделий). Он распространяется на товары, которые производятся сериями, партиями или по индивидуальному заказу, поставляются единичными экземплярами или гарнитурами. Форма оценки изделий зависит от их функционального назначения:

  • в отношении детской продукции организуется сертификация мягкой мебели (в том числе для поставок в школы и дошкольные учреждения);
  • для остальных товаров, предназначенных для жилых и общественных помещений, проводится декларирование соответствия.

Оценочные процедуры включают изучение нормативно-технической документации производителя и лабораторные исследования продукции. Сертификат, декларация ТР ТС предоставляются на основании протокола испытаний. Разрешительные документы выдаются на серийное производство со сроком действия – от 1 до 5 лет или на разовую поставку без ограничений по времени. Они действуют во всех странах-членах ЕАЭС, сведения об изготовителе вносятся в единый реестр ФСА.

Какие требования предъявляются к мебели?

Список требований, которые предъявляются к мебельным изделиям, приведен в статье 5 ТР ТС 025/2012. Среди них:

  1. Механическая безопасность – прочность навесных боковин и опор, устойчивость, остаточная деформация, долговечность, усилие сдвигания-раздвигания трансформируемых элементов, отсутствие риска получения травм пользователями и т.д.
  2. Химическая безопасность – уровень миграции вредных химических веществ (аммиака, бутилацетата, ксилола и т.д.) при эксплуатации конструкций, отсутствие специфического запаха, активность радионуклидов, напряжение электростатического поля и т.д.
  3. Пожарная безопасность – показатели воспламеняемости, скорости распространения пламени по поверхности кожевенных или текстильных элементов, токсичности при горении.

Если в мягкую мебель встроены электрические приборы (например, светильники, механизмы для подъема спинки и т.д.), в отношении изделий дополнительно применяются нормативы ТР ТС 004/2011 (безопасность низковольтных технических средств). Установлено, что устройства не должны представлять риска для пользователей в нормальных и аварийных условиях работы.

Чтобы подробнее узнать о требованиях к качеству мягкой мебели, обращайтесь в центр «Промотест». Мы разъясним критерии безопасности, поможем подготовить проект маркировки изделий, составить ТУ или выбрать ГОСТ. Эксперты сопроводят клиента на всех этапах оценочных процедур.

Добровольная сертификация мебельной продукции

После прохождения обязательной оценки производитель (импортер) вправе получить добровольный сертификат на мягкую мебель. Его оформление дает предпринимателю следующие возможности:

  • право ставить на упаковке специальную маркировку, повышающую спрос;
  • укрепление репутации компании в глазах партнеров и покупателей;
  • расширение рынка сбыта;
  • доступ к выгодным контрактам с сетевыми магазинами и оптовыми покупателями (отелями, санаториями, заведениями общепита и т.д.);
  • преференции при участии в конкурсах и тендерах.

Такой документ оформляется в рамках системы добровольной сертификации, которая зарегистрирована в Росстандарте. Подходящий вариант и параметры для проверки продукции заявитель выбирает самостоятельно.

Дополнительно изготовители вправе внедрить и сертифицировать систему менеджмента качества в рамках международных стандартов ISO. Этот шаг особенно важен для предпринимателей, которые планируют поставлять товар за рубеж. В ходе оценки подтверждается, что фирма рационально использует природные ресурсы (ISO 14001), контролирует качество выпускаемых изделий (ISO 9001), соблюдает нормы охраны труда (ISO 18001) и т.д.

Центр «Промотест» разъяснит предпринимателям, какая разрешительная документация поможет решить маркетинговые задачи бизнеса.

2020-06-11

Заказать бесплатную консультацию

Какая документация потребуется для сертификации?

Чтобы оформить разрешительную документацию на мягкую мебель, предприниматели предоставляют следующий набор документации:

  • заявку по форме;
  • копии свидетельств ИНН и ОГРН (ОГРН ИП);
  • устав организации (первые листы с видами деятельности);
  • техническое описание (содержит чертежи, сведения о функциональном назначении изделий, расчет предельных нагрузок, информацию об особенностях эксплуатации);
  • сведения об используемых материалах и комплектующих, сертификаты на сырье (при наличии);
  • ТУ, СТО или ГОСТ на продукцию (для российских изготовителей);
  • импортный контракт с приложениями, сертификаты качества от иностранных производителей (для импортеров);
  • протоколы испытаний (при наличии);
  • сертификат системы менеджмента качества (при наличии) и т.д.

Точный перечень необходимой документации зависит от статуса заявителя, его ассортиментного разнообразия и выбранной схемы подтверждения соответствия. Эксперты ЦС «Промотест» составят индивидуальный список с учетом особенностей конкретной ситуации по результатам консультации. В целях экономии времени заказчика вся информация принимается по электронной почте.

Как проходят оценочные процедуры?

Сертификация мягкой мебели с помощью центра «Промотест» проходит по следующему алгоритму:

  1. Подача заявки на получение услуг центра (на сайте или по телефону).
  2. Первичные консультации с экспертами: идентификация продукции, выбор схемы оценки соответствия, определение деталей проведения оценочных процедур.
  3. Заключение договора оказания услуг, внесение предоплаты.
  4. Сбор пакета необходимой документации для анализа и предоставление образцов товара.
  5. Лабораторная экспертиза образцов, инспекционный контроль производства (если требуется согласно выбранной схеме проверки).
  6. Подведение итогов оценки, оформление и регистрация декларации (сертификата), выдача разрешительного документа клиенту.

Мы гарантируем выдачу сертификатов и деклараций, которые на 100% соответствуют требованиям законодательства. Мы анализируем ситуацию клиента и предлагаем оптимальные пути решения его бизнес-задач. Чтобы получить информацию о расценках центра, сроках проведения работ и прочих условиях сотрудничества, свяжитесь с экспертами по телефону или через форму заказа обратного звонка на сайте.

Оформить сертификат всего за 4 шага!

Заказ сертификата на сайте

Заказать
Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Бесплатная консультация нашего специалиста

Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Оформление необходимой документации

Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Получение оригиналов документов

Оформить сертификат всего за 4 шага!

Задать вопрос специалисту

Дусинбаева Алина

Николева Юлия

Омельчук Анна

Чеснокова Инна

Дусинбаева Алина

Николева Юлия

Омельчук Анна

Чеснокова Инна

Сообщите нам своё впечатление о работе
компании или отдельного сотрудника: