Санкт-Петербург
- Санкт-Петербург
- Краснодар
- Казань
- Ростов-на-Дону
- Ярославль
- Москва
Санкт-Петербург
С 1 ноября 2020 года для автошин вводится обязательная маркировка средствами цифровой идентификации. На данный момент производители уже начали активно обозначать продукцию цифровыми кодами, так как до внедрения обязательной процедуры такая маркировка проводилась в добровольном порядке.
Цифровая маркировка автошин: что было достигнуто на данный момент?
На сайте «Честного знака» опубликованы последние новости о процедуре внедрения цифровой маркировки для такой продукции, как автошины.
Так, к старту обязательной маркировки производителями было заказано более 10 000 000 цифровых кодов, которые выпускает в ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий). Что же касается объемов рынка по производству/выпуску автомобильных шин, то он оставляет до 70 000 000 изделий в год.
Количество изготовителей, прошедших регистрацию в системе «Честный знак», составляет более 5500 компаний. Среди компаний-резидентов РФ большая часть из них (около 80%) уже активно работают в системе. И более 80% компаний, обеспечивающих импорт автошин, также заблаговременно прошли регистрацию в «Честном знаке».
Этикетка с уникальным цифровым кодом размещается на самой автошине. Предусмотрено размещение двух кодов на одной этикетке – это делается на тот случай, если один из чипов будет поврежден в процессе транспортировки. Поэтому второй код сохранится и позволит считать все необходимые сведения.
Что еще важно знать о цифровой маркировке продукции?
Напомним, цифровая маркировка продукции введена в действие рядом нормативно-правовых актов, среди которых – Распоряжения Правительства РФ № 2963 и № 792, ФЗ РФ №488.
В перечень подконтрольной продукции включена обувь, табак и изделия из табака, продукция легкопрома, парфюмерные товары, фототехника и другие изделия.
Этапами процедуры являются:
• оформление ЭЦП (т. е. электронной цифровой подписи усиленного квалифицированного типа, которая понадобится для регистрации в системе);
• регистрация в системе «Честный знак»;
• заказ кодов (цифровых чипов) в ЦРПТ;
• приобретение и настройка оборудования (в частности, сканеров для считывания информации);
• введение на предприятии или в торговой точке ЭДО (документооборота в электроном виде);
• обучение сотрудников работе в системе и другие этапы.
Хотите узнать больше? На интересующие вас вопросы ответят квалифицированные специалисты центра «Промотест». Просто позвоните по указанному телефону или напишите нам онлайн на сайте.
Консультации специалистов – бесплатны.