Разновидности ЭЦП - promotest.ru

Санкт-Петербург

  • Санкт-Петербург
  • Краснодар
  • Казань
  • Ростов-на-Дону
  • Ярославь

Язык RU

Заказать звонок

Разновидности ЭЦП

Представляя собой специальное программно-криптографическое средство, ЭЦП обеспечивает владельцу множество преимуществ. Это автоматический контроль целостности и достоверности документа, обеспечение конфиденциальности, защита от подделок и точная идентификация лица, отправившего файл. Наличие ЭЦП сокращает время на документооборот внутри предприятия и между контрагентами, позволяет успешно участвовать в электронных аукционах и госзакупках, сдавать отчетность в электронном виде, проводить маркировку цифровыми средствами идентификации и выполнять ряд других важных задач.

Какую ЭЦП выбрать?

В соответствии с ФЗ №63 от 6 апреля 2011 года, разработано и используется три основных разновидности ЭЦП:

  • простая (ПЭП);
  • усиленная неквалифицированная (НЭП);
  • усиленная квалифицированная (КЭП).

Простая ЭЦП используется для придания юридической силы в тех случаях, когда это договорено сторонами электронной сделки либо предусмотрено определенными нормативно-правовыми актами РФ. В процессе оформления документов с помощью ПЭП должен быть предварительно оговорен также порядок проверки подписи. Основная задача такой ЭЦП – подтверждение авторства, т.е. факта того, что данная подпись сформирована конкретными лицом. Однако она не выступает гарантией того, что в документе не были внесены изменения. Поэтому для подписания документов, содержащих гостайну, ПЭП не используется. Наиболее частая сфера применения – онлайн-банкинг, страхование и внутренний документооборот в организации.
В отличие от ПЭП, усиленная НЭП позволяет не только определить авторство, составившего и оправившего файл лица, но также гарантировать неизменность данных после отправки. Достигается этого благодаря использованию уникальных алгоритмов криптографии, которые обеспечивает высокую защиту от подделок. Обычно НЭП используется для функционирования ЭДО – как на конкретном предприятии, так и между компаниями (с предварительным заключением соглашения между контрагентами). Также такая подпись может использоваться при участии в электронных торговых площадках.
Усиленная КЭП – самая надежная из всех видов электронных подписей. Оформляется в удостоверяющем центе, который имеет аккредитацию Минкомсвязи РФ. Требует наличия на специального программного обеспечения, сертифицированного ФСБ. Такая электронная подпись наделяет файлы юридической силой в полном объеме и соответствует установленным нормам по гарантии конфиденциальности предоставленных данных. Сфера использования КЭП – своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, участие в электронных аукционах, госзакупках, подача судовых исков и другое.
Особенности оформления
Получить ЭЦП можно в центре сертификации «Промотест», обратившись к нам по телефону или онлайн на сайте. Мы сотрудничаем с проверенным удостоверяющим центром, где можно быстро подать заявку по ссылке и получить необходимую электронную подпись в кратчайшие сроки. Получателями могут быть как организации и ИП, так и любое физическое лицо.
Для получения ЭЦП необходимо предоставить:

  • физлицу – паспорт, ИНН и СНИЛС;
  • индивидуальному предпринимателю – паспорт, ИНН, СНИЛС и выписку из ЕГРИП (при необходимости – доверенность на уполномоченное лицо, которое получить подпись);
  • юридическому лицу – паспорт руководителя, приказ о назначении руководителя, ОГРН и ИНН, выписку из ЕГРЮЛ (при необходимости – доверенность на уполномоченное лицо, которое получить подпись). 

В нашем центре сертификации вы можете получить бесплатную консультацию по всем вопросам получения ЭЦП, использования и внедрения на предприятии ЭДО. На все услуги действуют доступные цены. Работаем в установленные сроки и обеспечиваем высокое качество услуг.