Сертификат на газобетонные блоки - promotest.ru
Промотест
Россия

Санкт-Петербург

ул. Полтавская, д. 3, оф. 406
  • Санкт-Петербург
  • Краснодар
  • Казань
  • Ростов-на-Дону
  • Ярославль
  • Москва
ул. Полтавская, д. 3, оф. 406
Заказать звонок

Газобетонные блоки – это строительный материал, представляющий собой вид ячеистого бетона. Широко применяется в сфере строительства. Как и для большинства стройматериалов, для реализации газоблоков сертификат соответствия не нужен. Газоблоки не попадают под технические регламенты ЕАЭС и под другие нормативные акты РФ, поэтому обязательной оценке соответствия не подлежат.

Реализовать изделия можно без разрешительной документации, однако, существует перечень добровольных документов, которые могут получить предприниматели для повышения конкурентоспособности. Рассмотрим их подробнее.

Особенности сертификации на газобетонные блоки

Для реализации достаточно получить сертификат соответствия на газобетонные блоки в СДС – системе добровольной сертификации. Для этого необходимо провести лабораторные испытания. Заявитель выбирает параметры и характеристики, которые будет проверять в лаборатории.

Показатели качества товара оцениваются по нормативам, указанным в профильных стандартах или ТУ, разработанных производителем. Можно использовать положения стандартов:

  • ГОСТ 31360-07, который распространяется на изделия из ячеистого бетона;
  • ГОСТ 25485-19, действующий в отношении ячеистых бетонов, и других.

В лаборатории проверяются физико-механические показатели:

  • плотность;
  • механическая прочность на сжатие и растяжение при изгибе;
  • отпускная и сорбционная влажность;
  • влагоустойчивость;
  • морозостойкость;
  • теплопроводность;
  • паропроницаемость;
  • устойчивость к вибрациям;
  • усадка при высыхании и иные.

По результатам исследований составляется протокол испытаний. Если полученные показатели соответствуют установленным нормам, выдается добровольный сертификат на газобетонные блоки. Он дает преимущества:

  • при участии в конкурсных торгах;
  • в процессе торговли – способствует укреплению доверия покупателей, повышению потребительского спроса, увеличению объемов продаж;
  • при формировании положительного имиджа.

Кроме получения добровольного сертификата на газоблок, изготовитель может сертифицировать производство, внедрив систему менеджмента, соответствующую требованиям стандартов ИСО 9001, 14001, 45001 и др.

Процедура позволит контролировать качество выпускаемой продукции на всех этапах производственного цикла, обеспечить безопасные условия труда и защиту экологии.

Какие еще документы нужны для продажи газоблоков?

Предприниматели могут также оформить в добровольном порядке следующие документы:

  1. Отказное письмо – это информационный документ, удостоверяющий отсутствие продукции в перечнях ТР ЕАЭС и ПП РФ № 2425 (до 01.09.2022 г. действует ПП РФ № 982), решении КТС № 299. Для оформления ОП лабораторные исследования не проводятся. Документ выдается после идентификации изделия по кодам ТН ВЭД и подтверждения, что он отсутствует в перечисленных нормативных актов РФ и ЕАЭС. ОП могут запросить контрагенты или надзорные органы. Также письмо может понадобиться для участия в тендере или на таможне, при ввозе продукции в РФ.
  2. Экспертное заключение. Выдает Роспотребнадзор в качестве подтверждения соответствия (в условиях лаборатории) действующим санитарно-гигиеническим нормам. Наличие ЭЗ свидетельствует о том, что стройматериал не нанесет вреда здоровью человека и его можно безопасно использовать в строительстве.
  3. Пожарный сертификат на газобетонные блоки. Прохождение добровольной сертификации пожаробезопасности предусмотрено в ФЗ № 123. Во время лабораторных исследований стройматериалу присваиваются группы горючести, способности к воспламенению и образованию дыма, скорости распространения пламени по поверхности, токсичности веществ, выделяемых при горении. На основании оформленного протокола испытаний заявителю выдается пожарный сертификат на газобетон.

Этапы сертификации газобетонных блоков

Процедура подтверждения качества состоит из нескольких этапов:

  1. Анализ заявки и документации заявителя.
  2. Идентификация товара в качестве объекта оценки соответствия.
  3. Отбор и передача образцов в лабораторию.
  4. Лабораторные исследования и другие проверки (при необходимости).
  5. Оформление протоколов испытаний.
  6. Выдача сертификата, регистрация в соответствующем реестре.

Какие документы нужны для сертификации

Для прохождения сертификационных мероприятий нужно предоставить:

  • заявку установленной формы (содержит полное описание изделия, данные об изготовителе);
  • копии устава, ОГРН, ИНН;
  • ГОСТ или ТУ – для производителей – резидентов РФ;
  • образцы для исследований;
  • контракт с инвойсом, письмо на ввоз образцов, договор уполномоченного лица – для импортеров;
  • прочую документацию – по запросу.

Сертификация – процедура сложная, имеет много нюансов. Рекомендуем делегировать процесс оформления документации экспертам центра Промотест. Уточнить детали сотрудничества можно по телефону или онлайн на сайте. Консультации бесплатные, обращайтесь!

 

2022-05-24

Заказать бесплатную консультацию

Оформить сертификат всего за 4 шага!

Заказ сертификата на сайте

Заказать
Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Бесплатная консультация нашего специалиста

Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Оформление необходимой документации

Оформить сертификат всего за 4 шага!
arrow

Получение оригиналов документов

Оформить сертификат всего за 4 шага!

Задать вопрос специалисту

Екатерина

Антон

Елизавета

Татьяна

Екатерина

Антон

Елизавета

Татьяна

Сообщите нам своё впечатление о работе
компании или отдельного сотрудника: