Санкт-Петербург

  • Санкт-Петербург
  • Краснодар
  • Казань
  • Ростов-на-Дону
  • Ярославь

Язык RU

Заказать звонок

ЭЦП и тендеры (44 ФЗ/223 ФЗ)

Наличие ЭЦП – обязательное условие для участия в электронных торгах. При этом, у заказчиков (организаторов) тоже должна быть своевременно оформленная электронная подпись. Согласно ФЗ №63, существует простая и усиленная ЭП. В тендерах чаще всего используется усиленная – неквалифицированная или квалифицированная, при этом, последний вариант оформляют только в аккредитованном (удостоверяющем) центре. В соответствии с действующим «тендерным законодательством» (ФЗ №44 и ФЗ №223) документы для участия тендера должны быть поданы в установленные сроки, поэтому важно заранее позаботиться о получении ЭЦП нужного вида.

Сфера использования

В соответствии с требованиями законодательства, электронная цифровая подпись понадобится для всех торговых площадок, которые можно разделить на две основные группы. В первую входят ЕЭТП и остальные федеральные площадки, которые проводят закупки. Такие площадки также могут проводить коммерческие электронные аукционы. Во вторую включены остальные информационно-торговые площадки, проводящие исключительно коммерческие закупки.
Однако ЭЦП понадобится не только для участия в тендере, а также для таких систем, как:

  • сайт ПФ РФ;
  • портал «Госуслуги»;
  • ЦБ РФ;
  • система «Мой арбитр»;
  • Фонд соцстраха РФ;
  • ГАС «Правосудие».

Также электронная подпись необходима для регистрации в единой информационной системе и внедрения ЭДО в целях соблюдения новых требований законодательства в отношении маркировки товаров средствами цифровой идентификации (чипирования). Квалифицированная усиленная ЭП (КЭП) имеет полную юридическую силу и обеспечивает защиту конфиденциальности, подлинности и авторства документа после его отправки.

Процедура оформления

Получить ЭЦП можно самостоятельно или обратившись за помощью к специалистам центра «Промотест». В первому случае, необходимо подать заявку в удостоверяющий центр по ссылке https://ca.tensor.ru/petition.html?agent_code=1643, затем собрать и предоставить необходимые документы для процедуры оформления. Обратившись в наш центр, вы можете сэкономить свое время, так как решением вашего вопроса займутся квалифицированные специалисты.
Для получения ЭЦП физическому лицу необходимо предоставить свои паспортные данные (копии страниц с фото и пропиской), ИНН и СНИЛС. Индивидуальные предприниматели также предъявляют паспорт ИНН и СНИЛС, но также понадобится выписка из ЕГРИП с датой выдачи не позже полугода. Для юридических лиц комплект документов выглядит следующим образом:

  • паспорт руководителя (если он будет владельцем ЭП)
  • приказ о назначении руководителя;
  • ОГРН и ИНН;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • при необходимости – доверенность на уполномоченное лицо, которое получить подпись;
  • если владельцем подписи назначается другой сотрудник компании – необходим его паспорт и документ, подтверждающий передачу полномочий.

По всем вопросам получения ЭЦП для тендера или других целей – обращайтесь в центр сертификации «Промотест». Наши специалисты бесплатно проконсультируют по всем вопросам, помогут получить подпись в кратчайшие сроки и по доступным ценам. Звоните нам по вышеуказанному телефону, посетите наш офис или свяжитесь со специалистами онлайн на сайте.