Чипирование продукции: цели, требования и сроки - promotest.ru
Промотест
Россия

Санкт-Петербург

ул. Полтавская, д. 3, оф. 406
  • Санкт-Петербург
  • Краснодар
  • Казань
  • Ростов-на-Дону
  • Ярославь

Язык RU

Заказать звонок

Чипирование продукции: цели, требования и сроки

Перед многими предпринимателями в 2019 году встает задача внедрения маркировки товаров средствами цифровой идентификации (чипирования), как того требуют последние изменения в законодательстве. Цели этой маркировки следующие:

  • борьба с контрафактными товарами;
  • вывод из оборота низкокачественной продукции;
  • повышение доверия покупателей к выпускаемым изделиям;
  • полное информационное обеспечение товаров на всей территории ЕАЭС.

Проигнорировать цифровую маркировку не получится. В том случае, если до указанных сроков производители и продавцы не запустят чипирование – будут взиматься крупные штрафы, а также конфисковаться товары. Для индивидуальных предпринимателей предусмотрены штрафы от 10000 рублей, а для предприятий – от 300000 рублей и выше.

Законодательная база

Основным нормативно-правовым актом выступает ФЗ №487 от 21 декабря 2017 года. В нем предусмотрены корректировки в существующие нормативно-правовые акты, определен порядок работы с онлайн-кассами и прописаны основные требования обязательной маркировки цифровыми средствами идентификации. Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2019 года. Что же касается списков продукции, то они утверждены Распоряжением Правительства РФ №791 от 28 апреля 2018 года. Документ также определил ответственного оператора единой информационной системы, которым выступает ЦРПТ. Также ФНС было подготовлено руководство по работе с единой системой цифровой маркировки.

Списки продукции

В 2019 году чипирование вводится для следующих групп товаров:

  • табачные изделия (сигареты, сигары, табак и т.д.);
  • обувь;
  • парфюмерия (туалетная вода и духи);
  • автошины и покрышки;
  • одежда из кожи;
  • блузки из трикотажа, пошитые машинным методом или вручную;
  • предметны верхнего гардероба (пальто, куртки и т.д.);
  • белье – столовое, кухонное, постельное и туалетное;
  • фотокамеры, а также вспышки к ним.

Внедрение чипирования для некоторых товаров предполагает ориентировочные сроки, которые могут изменяться по результатам общественного обсуждения и итогам пилотных проектов. Маркировка будет проводится с помощью уникальных кодов Data Matrix, разработанных Центром развития перспективных технологий, который ранее уже был ответственным за внедрение обязательной маркировки цифровыми средствами для меховых изделий.

Сроки внедрения

Правительством РФ предусмотрен переходный период для каждой товарной группы – в этот срок процедура осуществляется добровольно, если дата обязательного внедрения еще не наступила. Некоторые изделия, например, шубы и другие изделия из натурального меха, а также алкоголь – уже чипируются на протяжении нескольких лет. Для многих товаров из перечня распоряжения №791 обязательное чипирование вводится с начала 2020 года.
С декабря 2019 года было запущено добровольное чипирование верхней одежды (пальто, полупальто, куртки и т.д.). Ориентировочно, с июля 2019 года стартует цифровая маркировка обуви, которая касается не только изготовителей, но также импорта, опта и розничной торговли. Планируется, что к 2024 году чипирование будет осуществляться в отношении всех товаров, выпускаемых в оборот на российский рынок, а также по всей территории ЕАЭС.

Как происходит чипирование?

Чтобы внедрить маркировку цифровыми средствами идентификации, в первую очередь, понадобится ЭЦП, без наличия которой невозможно зарегистрироваться в единой информационной системе. Также потребуется приобрести специальные 2D-сканеры для считывания чипов, а также организация функционирования ЭДО на предприятии, а для розничной торговли – онлайн-касса со специализированным ПО.
Внедрение чипирования на предприятии происходит в несколько этапов:

  • предпринимателю (изготовителю, продавцу) необходимо зарегистрироваться в единой информационной системе, для чего понадобится ЭЦП;
  • затем требуется заключить договор с Госзнаком и подать специальное заявление GS1;
  • на предприятии необходимо произвести расчет и заказать необходимое количество штрих-кодов, которые выдает ЦРПТ;
  • произвести установку и настройку всего необходимого оборудования и ПО (сканеров, ЭДО, онлайн-кассы);
  • обучить сотрудников компании работе в единой системе цифровой маркировки.

Получить квалифицированную помощь по внедрению чипирования на вашем предприятии вы можете в центре сертификации «Промотест». Мы поможем на всех этапах процедуры, предоставим бесплатные консультации по всем интересующим вопросам. Связаться с ведущими специалистами в сфере цифровой маркировки вы можете по телефону или онлайн на нашем сайте.

2019-11-12